На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

УДачные Советы

552 подписчика

Модернизация ручного опрыскивателя


Когда то на сайте naha-dacha.ru было описано, как из ручного опрыскивателя сделать электрический. Эта идея мне очень понравилась. Жаль только, что в публикации не было подробностей. Прошу автора поделиться «секретами».

Почти все популярные опрыскиватели имеют центральное отверстие, в которое вставляется насос, он фиксируется пластмассовой муфтой с резьбой. Его надо вывинтить и положить где-нибудь на полку — вдруг еще пригодится. Муфту же оставить.

Круг и штуцер
Лобзиком следует выпилить из алюминиевой полосы толщиной 2 мм круг, по диаметру равный горлышку резервуара. По центру круга тоже лобзиком выпиливаем отверстие, в которое затем вставим штуцер с золотником от автомобильного колеса, его в народе называют «соском», и стоит он сущие копейки.

Чтобы не ошибиться с размером отверстия, сначала его следует сделать немного меньше посадочного места «соска». А потом — подогнать, используя круглый напильник и время от времени примеряя круг к штуцеру. Тогда удастся добиться полной герметичности этих двух деталей. Круг должен надеться на «сосок» с солидным усилием. Этот этап работы показан на фото 1 и 2.

Сборка
К пластмассовой муфте подбираем в отделе сантехнических изделий два резиновых уплотнительных кольца (фото 3). Помещая их с двух сторон алюминиевого круга, ставим на горлышко резервуара опрыскивателя и зажимаем пластмассовой муфтой (фото 4). Опрыскиватель готов к работе.

Электрическая часть
Для этого требуется компрессор для подачи воздуха (любой автомобильный) и аккумулятор (малогабаритный на 12 вольт). Я использовал батарею марки МНВ MS 1,3-12 с размерами 90 X 50 X 45 мм. У нас она стоит 250 рублей. Но для того чтобы ею можно было пользоваться, прикрепил сверху изолентой гнездо для автомобильного прикуривателя, которое соединил проводами с клеммами аккумулятора (фото 5 и 6). Батарея легкая, в ней всего полкило веса, поэтому ее можно носить в кармане штормовки или любой другой куртки.

Далее берем автомобильный компрессор, присоединяем его шланг к «соску», а провод — к аккумулятору, включаем, воздух нагнетается в опрыскиватель, и тот начинает выдавать струю жидкости (фото 7). На нем. кстати, имеется надпись о том, что при давлении 0,4 Мпа срабатывает клапан. Это равно 4 атмосферам. На практике вполне достаточно давления 2,5-3 атмосферы.

Компрессор к распылителю не приматываю скотчем, как в первой конструкции, а просто завязываю на нем петлю из синтетического шпагата и вешаю «насос» за имеющуюся на нем скобу. Думаю, можно найти простой способ крепления и для других моделей компрессора.

Заряжать аккумулятор надо током 0.5 ампер, для чего в разрыв плюсового провода надо поставить переменный резистор на 1 мегом и отрегулировать нужную силу тока.


На просьбу читателя откликнулся народный умелец Игорь Петрович ЧАНОВ, г. Москва

published on udachnyesovety.ru according to the materials naha-dacha.ru

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх